г. Санкт-Петербург, поселок Парголово, Выборгское шоссе, 435
Технология переработки шин

Технология переработки шин

Технология переработки шин

В жизни каждого автолюбителя наступает такой момент, когда необходимо что-то делать со старыми покрышками. Даже самые бережливые владельцы легкового транспорта понимают, что не купи во-время новые «колеса», можно не только быть оштрафованным дорожной полицией, а даже попасть в ДТП. Изношенный проектор шин плохо держит сцепление с дорогой, увеличивает тормозной путь и снижает общее впечатление от машины. У старых автопокрышек есть два пути — быть выброшенными на свалку или пойти на вечное хранение в гараж. В обоих случаях ничего хорошего не будет: во-первых — попадая на полигон ТБО или просто на свалку, шины загрязняют окружающую среду; во-вторых — старая «резина» занимают место в гараже, мешая разместить более полезные предметы, например, инструмент или домашнюю консервацию.

Остается один выход — отвезти покрышки на утилизацию, за которую, как это не прискорбно, придется заплатить. К сожалению, большинство российских владельцев легковых машин считают неправильным отдавать свои кровно заработанные за то, что уже непригодно для использования. Поэтому просто выбрасывают старые шины в ближайший овраг или сжигают. И только самые сознательные согласны оплатить их утилизацию.

1. Специализирующиеся на переработке старых шин предприятия всегда берут за это деньги, которые идут на поддержание коммерческой деятельности компании и зарплату сотрудникам. Поэтому, даже меняя изношенные покрышки на новые в мастерской, приходится отдавать за старые шины свои честно заработанные или переплачивать за новые покрышки, если мастерская сама отдает изношенную «резину» на переработку. Однако, так было далеко не всегда. Еще несколько десятков лет назад, автомобильные покрышки считались непригодными для утилизации или переработки потому, что имели сложную структуру. Сегодня эта проблема успешно решается несколькими способами.

2. Дробление автопокрышек — процесс измельчения старых или поврежденных шин различными способами — криогенное, механическое, озоновое, бародеструкционное или разрушение взрывом. Каждый из методов утилизации, хоть и имеет свои недостатки, но не загрязняет окружающую среду и позволяет использовать измельченные до различных фракций покрышки повторно. Наиболее часто используемыми сегодня методами дробления старых и негодных автопокрышек являются: криогенное и механическое измельчение. Сжигание автопокрышек (пиролиз) — не имеет ничего общего с сжиганием покрышек традиционным, «народным» способом, например, облив бензином на ближайшем пустыре и бросив зажженную спичку. Современный метод утилизации старых шин с помощью пламени проходит в специальных установках и без доступа кислорода, что позволяет сжигать их без остатка. Кроме этого, мощные фильтрующие системы настолько качественно очищают продукты горения, что вредные вещества в атмосферу при сжигании шин практически не поступают.

В последние несколько лет появились предприятия по утилизации старых автопокрышек, уничтожение шин на которых происходит путем растворения. Основной недостаток данного методы — большие затраты на утилизацию и трудоемкий процесс растворения. Поэтому он если и используется, то только для утилизации больших объемов изношенной «резины».

Читайте также

Возврат к списку